S6 Studio

 

Отслеживание заказов с помощью Яндекс.Метрики и Google Analytics

Яндекc  Google  Faq  E-commerce  • Евгений Задорин 15 февраля 2013 • Без комментариев

 

Яндекс.Метрика и Google Analytics — пожалуй самые часто используемые инструменты для ведения статистики посещаемости веб-сайтов.

Помимо подробной статистики посещений и анализа действий пользователей, эти системы можно использовать и для отслеживания заказов в интернет-магазинах.

Несмотря на то, что в большинстве CMS существуют модули по анализу заказов, в некоторых случаях заказчику удобнее наблюдать всю статистику в одной системе.

Как Яндекс.Метрика, так и ее конкурент (или старший брат?) Google Analytics прекрасно задокументированы, и настроить выгрузку заказов обычно не представляет особого труда. Однако не обошлось без ряда тонкостей, скользких моментов, на которые необходимо обратить внимание.

Именно о них и пойдет речь.

Яндекс.Метрика

Документация по отслеживанию заказов в метрике находится здесь.

Основную задачу можно разбить на два этапа. Во-первых, нам нужно правильно настроить счетчик. Документация на этот счет говорит, что необходимо обязательно настроить две цели — страницу корзины и страницу подтверждения заказа. Собственно цели создать несложно, но при этом стоит отметить несколько моментов.

Цель для корзины создавать не обязательно, заказы все равно будут учитываться. Тем не менее, из соображений «а вдруг что», рекомендую эту цель создать.

Второй момент заключается в том, что у вас может быть несколько разных страниц для подтверждения заказа. Скажем, заказ обычным способом, и быстрый заказ. При этом цель такого рода можно создать только одну. В таком случае в цель можно добавить несколько условий. Примерно так:

Окно редактирования цели

Цель будет считаться достигнутой как при достижении первого, так и второго условия. Порядок условий не играет роли.

Помимо настройки целей обратите внимание на вкладку «Фильтры», в которой есть один пункт, который может основательно испортить вам жизнь при тестировании слежения за заказами:

Вкладка «Фильтры»

Речь идет, разумеется, об отметке «Не учитывать мои посещения». Метрика отслеживает тот факт, что вы авторизованы на Яндексе, и тестовые заказы, которые вы будете оформлять, не отразятся в статистике. Решить проблему просто — либо снимите флажок, либо просто тестируйте заказы в другом браузере, где вы не авторизованы в Яндексе.

На этом будем считать, что с настройкой счетчика мы разобрались, переходим собственно к установке его на страницу.

Документация указывает формат параметров, которые мы должны передать в метрику. Тут ничего сложного, но имейте в виду, что никто вам не запрещает помимо указанных параметров передать любые другие. Это может пригодиться, если помимо достижения цели подтверждения заказа мы отслеживаем еще какие-либо действия, например влияние цвета кнопки «Продолжить покупки» на действия покупателей. Далее пример массива параметров:

var yaParams = {
    order_id: "12345",                  // id заказа
    order_price: 654.32,                // общая стоимость (включая налоги, доставку и т.п.)
    currency: "RUR",                    // валюта
    exchange_rate: 1,                   // обменный курс. если считаем в рублях, то ставим единицу
    goods:                              // начинаем перечислять товары
    [
        {
          id: "1",                      // id товара, или артикул
          name: "наименование товара",
          price: 100,                   // стоимость единицы товара
          quantity: 1                   // количество единиц
        },
		{
          id: "2",
          name: "наименование товара 2",
          price: 200,
          quantity: 2
        }
    ]
};

Полученный массив параметров yaParams необходимо передать в счетчик, который обычно подключается в нижней части страницы. Общая схема передачи будет выглядеть примерно так:





Обратите внимание на строчку

params: (typeof yaParams == 'undefined') ? null : yaParams});

Мы проверяем определен ли массив yaParams, если его тип «undefined», то передаем в параметры null, чтобы не вызвать ошибку JavaScript.

Google Analytics

Ситуация со счетчиком от Google еще проще. Начать читать документацию по отслеживанию заказов можно отсюда.

Общий подход примерно такой же, сначала настраиваем профиль магазина на сайте аналитики, документация это описывает подробно, и я не нашел, где там можно ошибиться.

Далее нам нужно сформировать транзакцию со страницы успешного формирования заказа. Это делается методами _addTrans для открытия транзакции, _addItem для добавления товаров и _trackTrans для отправки данных на сервер аналитики.

Пример формирования можно посмотреть здесь, на всякий случай продублирую его ниже:

// где то в верхней части страницы, в тегах head


// затем, на странице успешного заказа формируем транзакцию

На что нужно обратить внимание. Во-первых, это обязательные / необязательные аргументы. Для Google аналитики важен порядок аргументов в функциях. Поэтому, даже если вам совсем не нужно передавать параметр tax (налог) с транзакцией, рекомендуется передать пустой параметр. Это же касается и добавления товаров методом _addItem.

Во-вторых, общую стоимость заказа и стоимость каждого товара нужно передавать как строку, содержащую число, т.е. вот так: '11.99'. Никаких значков валют сюда писать не надо. По умолчанию аналитика воспримет это как 11.99 доллара. Чтобы изменить валюту, перед отправкой транзакции добавьте следующую строку:

_gaq.push(['_set', 'currencyCode', 'RUB']);

RUB — код рубля, используемый в Google. Замечу, что для Яндекса используется код RUR. Список кодов валют Google можно посмотреть здесь.

В отличие от счетчика Яндекса, аналитика Google подключается в верхней части страницы, и при отправке заказа ей не нужно ничего передавать. Отправка происходит методом _trackTrans.

Общие нюансы

Прежде чем паниковать, что заказы не отражаются в статистике, выждите несколько часов. У меня первые данные начали появляться примерно через два часа на Яндексе и через час на Google. Последний в часто возникающих проблемах указывает также возможность расхождения из-за разницы часовых поясов.

После того как первые данные начали поступать, статистика начинает обновляться довольно быстро. После оформления заказа, данные в Google Analytics появляются стабильно в течение 10 минут, на Яндекс.Метрике ждать приходится чуть дольше — около 15 минут.

 

На этом у меня все. Самый главный совет — при возникновении проблем внимательно читайте документацию.

<< К блогу Добавить комментарий

 

comments powered by Disqus

Самые популярные

К прочтению обязательно