S6 Studio

 

Размышления о sharing'e

Социальные сети  • Евгений Задорин 19 августа 2013 • Без комментариев

 

Одна из самых отвратительных вещей, которыми приходится заниматься при веб-разработке — это кнопочки «share»

Единственное назначение этих кнопок — запостить ссылку на текущую страницу в любимую соцсеть. Прикрепляемое к ссылке сообщение обычно генерируется автоматически из названия страницы, а сама ссылка может стать сокращенной. Зачастую к сообщению добавляется всякий мусор, например

опубликовано с помощью @youtube.

Сегодня существует целая куча соцсетей, которые так или иначе пользуются популярностью у разных групп людей. Каждая соцсеть предоставляет свое API для реализации share-кнопок. Реализовывать возможность sharing'a можно либо вручную для каждой соцсети, либо используя глючные скрипты, унифицирующие этот процесс.

Лично я не вижу абсолютно никакого смысла в этой возне. Если материал действительно стоящий, и заслуживает того, чтобы им поделились, то самое логичное и напрашивающееся решение — не искать среди социальных кнопок именно ту соцсеть, что тебе нужна, а скопировать ссылку из адресной строки браузера, а потом вставить ее на странице соцсети, снабдив необходимым комментарием.

Здесь можно возразить, что зачастую url страницы выгладит отвратительно из-за большого количества параметров в адресной строке. Но это, признаться честно, косяк архитектора проекта.

Ибо если на сайте до сих пор такие адреса:

site.ru/?year=2013&month=08&day=19&name=article

вместо таких:

site.ru/2013/08/19/article/

то все очень плохо, и это надо срочно менять.

Оптимально, когда ссылка для sharing'а доступна в контенте страницы, например после прочтения статьи. Такая схема использовалась в старой версии ленты.ру.

Youtube на вкладке «Поделиться» под видео дает возможность скопировать сразу короткую ссылку. На мой взгляд, это идеальный вариант, особенно если используется не сторонний сервис сокращения ссылок, а свой собственный, основанный на текущем домене.

Резюмируя

Если есть возможность избавиться от кнопок «share», то нужно ее использовать. На страницах контента, который вероятно могут распространять через социальные сети, желательно выводить чистую (в идеале еще и сокращенную) ссылку на материал.

Например, так:  — делись!

UPD 28.12.2013

Наткнулся на тематический опрос на Хабре. Результат меня порадовал.

Социальные сервисы - голосование

<< К блогу Добавить комментарий

 

comments powered by Disqus

Самые популярные

К прочтению обязательно